Перейти к содержимому

Переработка шин: проблемы и пути решения

шиныСреди общеизвестных проблем экологии утилизация изношенных резинотехнических изделий занимает одно из ведущих мест. Наиболее часто отслужившие свой век автомобильные покрышки подвергаются элементарному выбрасыванию или закапыванию в землю. К сожалению, такой метод нельзя назвать не только рациональным, но и экологически безопасным, так как период разложения РТИ в естественной среде  составляет более 100 лет. На протяжении всего этого периода, сточные воды будут вымывать токсичные органические соединения, отравляя окружающую среду.

Объем выбрасываемых ежегодно автопокрышек, только по странам СНГ и самой России составляет более 1 млн. тонн. Только в Московской области скапливается около 90 тыс. тонн отработанных автомобильных шин, а переработкой РТИ в этом регионе занято всего два предприятия – Тушинский завод по переработке резинотехнических изделий и Чеховский регенератный завод.

Участью же подавляющего количества  покрышек остается свалка. Основная причина такой ситуации – отсутствие четко отработанных, рентабельных схем переработки и утилизации автошин.  Это обуславливается некоторыми трудностями при переработке резиновых отходов. Повторное использование изделий из резины затруднено тем, что такой термореактивный полимер не может подвергаться переработке при высокой температуре. Кроме того, отсутствует единая государственная программа по переработке и утилизации РТИ. Но, несмотря на все трудности, отрасль по экологически грамотной переработке использованных автопокрышек развивается, осваивает новые технологии  и находит все больше последователей.


Современная вторичная переработка и утилизация автомобильных шин проводится с помощью таких методов:
•    Измельчения, с последующим получением крошки и порошка;
•    Сжигание отработанных покрышек с последующим получением энергии;
•    Пиролиз – метод, получивший наибольшее распространение и один из самых перспективных. Позволяет в процессе переработки покрышек получить не только ценное топливо (мазут), но и другие ценные компоненты (технический углерод, металл).
Еще одним методом, снижающим давление на экологическое благополучие, можно назвать восстановление шин. Суть процесса заключается в полной реставрации боковой и протекторной части покрышки. Этот процесс можно назвать наиболее экономически обоснованным, так как для восстановления покрышки расход сырой нефти составит 5 литров, а производство новой около 35 литров.
Замена покрышек одного автомобиля производится в среднем один раз в 2-3 года. Ежегодно свалки заполняют тысячи тонн резины высокого качества. Развитие технологий переработки резинотехнических изделий единственный путь решения  проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *