Перейти к содержимому

Пиролизный генераторный модуль

Пиролизный генераторный модульОрганизация эффективной утилизации автомобильных покрышек, как одного из факторов, существенно влияющих на загрязнение окружающей среды, имеет существенное значение не только для России, но и для мирового сообщества в целом. Еще 2 апреля 1999 года Европейским Советом была принята директива «О свалках», запрещающая с  2003 года сжигание отработанных автомобильных покрышек. Также, Европейский Союз предпринимает все более активные действия по ограничению утилизации и захоронения изношенных автомобильных шин. Но, несмотря на существенную проблематичность этого вида отходов,  отслужившие свой век автопокрышки являются источником ценного сырья.
Российскими специалистами разработан пиролизный генераторный модуль, позволяющий вести переработку автопокрышек в герметичных условиях (что немаловажно для экологической безопасности установки) при непрерывном технологическом режиме.

Во время процесса происходит разложение и утилизация образовавшихся  вредоносных веществ и соединений, а продукты конечной переработки (электроэнергия, металлический лом класса 13А, окись цинка) являются экологически чистыми и абсолютно безопасными. Разработчики решили основную задачу: достижение ликвидности продуктов переработки  и экологическая безопасность процесса. 

Ликвидность конечного продукта переработки выгодно выделяет данную технологию среди уже существующих. Электроэнергия, окись цинка и отливки металлокорда не требуют дальнейшей трудоемкой доработки и приведения к нормативным показателям.


Технологический процесс выглядит следующим образом:
Отработанные автошины измельчаются и подаются в загрузочный бак.  В нем сырье разогревается рекуперированным тепло до температуры 250?С, и поступает в реактор.  Процесс разогрева сырья перед самой реакцией позволяет сократить продолжительность технологического процесса и  уменьшить расход электроэнергии.  К тому же, продуманная до мелочей конструкция системы, и небольшое избыточное давление обеспечивают полную герметичность и безопасность процесса пиролиза.
Попадающий в сектор выгрузки твердый остаток частично преобразуется в синтез-газ и окись цинка с примесями. Далее газ с пиролизной смесью поступают из реактора в двухступенчатый конденсатор, подвергаясь резкому (до 350?С) охлаждению на первой ступени, что позволяет уменьшить образование диоксинов. После этого, разделенная и отфильтрованная смесь жидкости и газов, остывшая до 60?С, поступает газодизельгенератор, где происходит процесс преобразования в электроэнергию. При повышенной температуре токсичные примеси сжигаются.  Остаточные в выхлопных газах вредные  соединения, разрушаются на каталитическом преобразователе.
Горячий выхлопной газ  разогревает активную зону внешней биметаллической сотовой оболочки реактора. Еще одним преимуществом модуля можно назвать полную автономность – для его работы не требуется наличие внешних источников энергии. Комплекс использует энергетический запас, вырабатываемый в процессе переработки шин. Совокупный процент выработки синтез-газа и пиролизной смеси составляет около 80%. Экологичность установки обеспечивается за счет отсутствия жидких стоков и твердых выбросов в атмосферу, а также за счет разрушения газовых выбросов (продуктов сжигания СО и диоксинов).
Поступающий на сепарацию и брикетирование охлажденный остаток, подвергается разделению. В этом узле происходит процесс брикетирования окиси цинка в пропорции 12% и 2,7%, и формируются отливки из металлокорда.
Защиту атмосферы от дымовых остатков, которые выделяет пиролизный модуль, завершают электростатические фильтры, улавливающие остатки сажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *