Перейти к содержимому

Признаки отказа распылителей форсунок судовых дизелей wartsila.

Признаки отказа распылителей форсунок судовых дизелей wartsila.

Признаком зависания иглы является повышение температуры выпускных газов данного цилиндра и нагрев форсуночного топливопровода. Игла зависает чаще всего вследствие плохой очистки топлива или его обводнения (после приема в танки балласта). Обводнение топлива морской водой является главной причиной развития процесса коррозии элементов ТА, особенно игл форсунок, поскольку они работают при высоких температурах. На игле вначале появляются коричневые пятна, затем они темнеют, объединяясь в сплошное черное поле. После почернения зависание иглы неизбежно. Другими причинами зависания или заклинивания игл являются: излишний (или неравномерный) затяг форсунки в крышке цилиндра, чрезмерное обжатие гайки распылителя или установка резиновых уплотнений большего, чем нужно, диаметра, нарушение режима охлаждения вследствие закоксовывания каналов (охладитель — топливо) или забивания их накипью и продуктами коррозии (охладитель — вода). Износ запорного конуса иглы — естественное явление в работе форсунки. Он вызван ударной нагрузкой пары конус — седло и эрозионным действием потока топлива, протекающего с высокой скоростью через узкую щель под конусом иглы. Форсунка в таком случае теряет герметичность (подтекает). При неплотности запорного конуса иглы создаются условия для коксования топлива в канале под иглой, в сопловых отверстиях и на наружной поверхности распылителя. Возникает перегрев, сопровождающийся усилением нагарообразования. В итоге возможны зависание иглы, растрескивание распылителя, закупорка сопловых отверстий или их усиленное изнашивание.

Нужно иметь в виду, что с целью обеспечения нормальных условий смесеобразования износ распыливающих отверстий сопла требованиями заводов-изготовителей резко ограничивается (не более 5—10 % начального размера). Распылитель бракуют, если хотя бы одно отверстие увеличилось до указанного предела. Закупорка сопловых отверстий форсунки у разных двигателей проявляется неодинаково и зависит от числа забившихся отверстий, способа регулирования ТНВД, наличия и места расположения нагнетательного клапана. Общим признаком закупорки сопловых отверстий являются резко ощутимые удары в форсуночном топливопроводе, его нагрев и падение давления сгорания. Что касается температуры выпускных газов, то у двигателей, имеющих ТНВД с регулированием по началу подачи (CUMMINS), она растет, так как отмеренная насосом цикловая порция топлива полностью аккумулируется в системе нагнетания, и процесс впрыскивания значительно сдвинется на линию расширения. При регулировании ТНВД концом подачи изменение температуры выпускных газов зависит от наличия и места нагнетательного клапана: когда он есть и находится в ТНВД, то температура растет, как и в первом случае, но менее значительно, так как часть топлива успеет перетечь в ТНВД за время посадки клапана и эффект аккумулирования цикловой порции топлива несколько снижается, двигатели Вяртсиля (WARTSILA). Когда нагнетательный клапан находится в форсунке или его нет вообще, то температура выпускных газов падает, поскольку после отсечки подачи в ТНВД создаются условия интенсивного истечения топлива обратно в полость отсечки. Игла в таком случае быстро садится на место, цикловая подача топлива форсункой снижается. Сопряженные поверхности элементов форсунки (игла — направляющая, корпус — распылитель) по сравнению с наконечником распылителя работают в менее тяжелых условиях, поэтому число их отказов меньше. Износ пары игла — направляющая оценивают визуально по степени протечек топлива, а износ остальных сопряжений, обусловленный местной коррозией или некачественным монтажом, — по наличию топлива в охлаждающей воде. Проседание (снижение жесткости) и поломка форсуночных пружин проявляются повышением температуры выпускных газов и появлением нагара на распылителях. Потерю жесткости пружины определяют на форсуночном прессе. Незначительная усадка пружины иглы в первое время ее работы — явление почти нормальное. Однако бывают случаи, когда сила затяга пружины падает на 15—25 % против нормы уже через 100—500 ч работы двигателя. За такими пружинами нужно внимательно наблюдать и в случае продолжения усадки заменять. При изломах пружин обычно откалываются один-два крайних витка. Эксплуатационной причиной в данном случае может быть неполное прилегание опорных витков или перекос оси пружины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.